ЗАПРОС СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ +7(495) 921-30-35
Перевозка грузов комплексом: доставка + таможенное оформление

Международные грузовые авиаперевозки – это надёжный способ перевозки грузов при оптимальных финансовых затратах и высокой скорости доставки груза. Главное преимущество – оперативность. Наиболее целесообразно использовать авиаперевозки для хрупких, дорогостоящих и срочных грузов. Самый высокий процент в общем объеме авиационного грузопотока составляют небольшие посылки (весом до 10 кг) и почтовые отправления. В отличие от автомобильного и морского транспорта, где при расчете стоимости доставки зачастую используется формула в привязке к минимальному оплачиваемому весу груза со значением не менее чем 100 — 300 кг, авиационная логистика изначально ориентирована на доставку небольших товарных партий с выгодой для заказчика. В то время как тяжелые грузы (весом от 300 кг и более), если они не являются срочными, традиционно являются подходящими для автомобильной, железнодорожной или морской транспортировки. С развитием направления чартерных авиарейсов на рынке появилось все больше различных ценовых предложений относительно недорогой, но очень срочной доставки из самых отдаленных мест. Но не следует забывать, что авиационная логистика всегда неотделима от автомобильной, так как перевозка товаров до аэропорта всегда осуществляется именно на автотранспорте.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), доля авиатранспорта в общем объеме перевозимых грузов составляет в мире 0,6%-2%, в то же время доля перевезенных авиатранспортом грузов в стоимостном выражении достигает 35-40%.

Статистические данные объемов авиаперевозок

Рынок грузовых авиационных перевозок в России по итогам 2011 года вырос и составил 5,9%, было перевезено 981 тысяча тонн груза и почты, а грузооборот дал прирост 5% и составил более 4,9 миллиарда тонн-км. Данные статистического ведомства за первый квартал 2012 года также показали положительную динамику грузовых авиаперевозок – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост по грузообороту составил 10,2%. Объем грузоперевозок равнялся 224 742,52 тоннам, прирост – 8,9%.

В 2013 году, согласно опубликованным данным мировых аналитических агентств, в частности IATA (см. статистику Международной ассоциации воздушного транспорта), зафиксировано замедление роста объема грузовых авиаперевозок. Эксперты считают, что спад вызван в первую очередь общим спадом в мировой экономике. Соответственно, авиакомпании сокращают объемы провозных мощностей, стараясь нормализовать коэффициент загрузки и сохранить запланированную рентабельность авиагрузоперевозок, несмотря на высокие цены на топливо.

Правовое регулирование

Важной особенностью в вопросе международных авиаперевозок является правовое регулирование в данной сфере

(см. Федеральные авиационные правила № 136/42/51 от 31.03.2002г. и Конвенция о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов(Женева, 19 мая 1956г.))

, которое определяется в транспортных конвенциях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов. Для международных авиаперевозок – это Варшавская конвенция о международных воздушных перевозках, для России также Федеральные авиационные правила и Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». Основными видами авиаперевозок грузов, по типологии IATA являются:

  • Авиаперевозка обычных грузов
  • Перевозка опасных грузов
  • Перевозка животных
  • Перевозка скоропортящихся грузов (прежде всего – продукты питания и медикаменты)

Правила для грузовых авиаперевозок

Правила осуществления грузовых авиаперевозок

(см. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 г.№87-ФЗ и Варшавскую конвенцию о международных воздушных перевозках(Монреаль, 28 мая 1999 г.))

Груз принимается к перевозке только при наличии правильно оформленной грузовой накладной.

  1. Грузовые перевозки на международных авиалиниях могут проводиться на пассажирских и грузовых самолетах.
  2. Принимаемые к международной перевозке грузы должны соответствовать следующим условиям:
    • ввоз, вывоз или транзит груза должны быть разрешены законами и правилами страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;
    • габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку и выгрузку, размещение в багажно-грузовых отсеках воздушных судов и его крепление;
    • при перевозке на рейсовых пассажирских воздушных суднах масса и габариты груза не должны превышать пределов, установленных нормативами;
    • к грузу должны быть приложены все требуемые документы;
    • груз не должен создавать опасности для воздушного судна, находящимся на нем людям и имуществу. А также по своим свойствам не должен создавать неудобств пассажирам.
  3. Груз, превышающий установленные пределы по массе и габаритам, может быть принят к перевозке только с согласия перевозчика.

Моменты, на которые следует обращать внимание при планировании авиаперевозок по международному сообщению:

  • качество упаковки товара должно быть крайне высоким и обеспечивать сохранность товара во время погрузо-разгрузочных работ в аэропорту;
  • при определении общих сроков доставки необходимо помнить обо всех формальных процедурах экспортного и импортного таможенного оформления – по целому ряду причин товар может проходить эти этапы дольше запланированного;
  • для больших коммерческих поставок расходы на таможенное оформление груза в аэропорту зачастую на много выше расходов, которые несет импортер или экспортер при оформлении товарной партии на автогрузовых таможенных терминала – именно поэтому для авиационных грузов нередко используют процедуру ВТТ ( внутреннего таможенного транзита).

Ниже приведена иллюстрация допустимых пределов по длине, ширине и высоте груза:

Источники:

  • Федеральные авиационные правила
  • Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»
  • Варшавская конвенция о международных воздушных перевозках
  • Конвенция о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (Женева, 19 мая 1956 г.)
  • Статистика Международной ассоциации воздушного транспорта